Статьи

Диагностика автомобильных дорог является необходимым и обязательным элементом оценки технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Требования к проведению диагностики автомобильных дорог приведены в ВСН 6-90.

 В.В. Щербаков, к.т.н,  А.С. Пикалов аспирант А.С, Щербаков И.В, аспирант

Внедрение глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) GPS и ГЛОНАСС позволило автоматизировать наиболее трудоемкие работы при планировке, профилировании земляного полотна, решение других инженерно-геодезических задач в транспортном строительстве. На рисунке 1 показана структурная схема реализации спутниковых технологий на строительных машинах.

В настоящее время в различных отраслях при выполнении проектно-изыскательских работ, геофизических и геологоразведочных работах, земельном кадастре, наблюдениями за деформациями инженерных сооружений и.т.д  применяются системы глобального спутникового позиционирования ГНСС.

Внедрение глобальных навигационных спутнико­вых систем (ГНСС) GPS и ГЛОНАСС позволило ав­томатизировать наиболее трудоемкие работы при пла­нировке, профилировании земляного полотна, а так­же решении других инженерно-геодезических задач в транспортном строительстве. На рис. I показана структурная схема реализации спутниковых техноло­гий на строительных машинах.

Основное требование, предъявляемое к железнодорожным трассам - это плавность и безопасность движения с установленными скоростями. Текущее содержание и ремонты пути должны обеспечивать установку пути и всей инфраструктуры жд. в проектное положение. Данные о проектном положении должны оперативно проверяться и контролироваться. Проектное положение подразумевает знание либо пространственных либо линейных координат оси пути, а для этого необходима соответствующая геодезическая основа.